План Дневник Итоги Фото Links
Все путешествия Планирование поездки Итоги

День за днем.

2 августа 2001
3 августа 2001
4 августа 2001
5 августа 2001
6 августа 2001
7 августа 2001
8 августа 2001
9 августа 2001
10 августа 2001
11 августа 2001
 
 

07-Авг-2001(вт)

Мон Сен-Мишель - Сен Мало

(Дорога N175 до Dol de Bretagne - 28 км
Дорога D155 - 28 км
Всего - 56 км)

Но и при свете дня Мон Сен-Мишель прекрасен. Поэтому и утром следует к нему сходить. К монастырю ведет хорошая шоссейная дорога, проложенная по дамбе, так что приливы ее не затопляют. Около монастыря - стоянка, куда вода гарантированно не доходит. Можно, конечно, припарковаться на свой страх и риск в другом месте, но в этом случае нет никакой гарантии, что прилив машину не достанет. Вечером, гуляючи, я сам видел такие самостийно припаркованные автомобили, колеса которых лизала набегающая приливная волна.
Приблизительно два часа занимает неторопливое путешествие на вершину скалы, в аббатство и обратный спуск. Неторопливое, во-первых, потому что уж больно крут подъем и узки улочки, по которым поднимаешься, а во-вторых, потому что при подъеме стоит крутить головой во все стороны. Сами улочки живописны, могучие каменные стены предстают перед глазами в самых неожиданных ракурсах. Увидишь и своеобразный лифт, сооруженный триста лет назад для подъема грузов, сверкнет из-за стен подступившее к скале море (катера с туристами снуют туда-сюда), или, уже забравшись на стены, окружающие аббатство, увидишь оттуда простирающуюся до горизонта песчанную равнину, по которой к невидимому даже отсюда, со скалы, морю течет река. По бывшему морскому дну, перемещаются группки все тех же неугомонных туристов. Страшновато за них...
Само аббатство, строившееся в течение десяти веков, тоже заслуживает внимания. Если не особой оригинальностью архитектуры, то уж точно хитроумностью инженерных решений вцепившегося в скалу и тянущегося к небесам человека.
Впрочем, не меньшие хитрость и смелость были проявлены человеком при покорении водной стихии. Чтобы почувствовать это следует побывать в Сен-Мало. Этот город, находящийся в 50 километрах (час неспешной езды) от Мон Сен-Мишеля, когда-то был атлантическими воротами французского королевства. Отсюда начинали путь в Америку торговые и военные суда. И корсары тоже.
Здесь, на побережье Ла-Манша, где приливная волна очень высокая и морская вода заходит далеко вглубь, устья впадающих в море рек изрезаны множеством бухт и заливов. Из-за обилия сосновых лесов это побережье Бретани называется Изумрудным берегом. Не удивительно, что эти места издавна были облюбованы мореходами.
Сен-Мало расположился вокруг одного из многочисленных заливов Изумрудного берега. Город был назван так по имени шотландского монаха Мак-Ло, в седьмом веке основавшего здесь аббатство. В 1308 году после восстания против местного епископа город перешел под власть герцога Бретани, который в дела местного самоуправления не вмешивался, ограничиваясь взиманием дани. В конце 14-го века город отдался другому, более отдаленному покровителю, французскому королю. В 1532 году Бретань, и вместе с ним Сен-Мало стали частью Франции. В 17-18 веке город процветал и рос. Он числился одним из самых больших портов в мире, без преувеличения сказать, морскими и океанскими воротами Франции. Отсюда корабли уходили в Индию, Китай, Африку и Америку. Среди тех, кем гордится город и чьи статуи поставлены в скверике на крепостных стенах Сен-Мало открыватель Канады Жак Картье.
Сен-Мало довольно причудливо извивается по берегам бухты. Эта часть города называется Сент-Сервен. В центр города врезается современный порт, а дальше тянутся современные постройки вдоль пляжей. Здесь, как и везде на севере Франции можно наблюдать за чудесами приливов и отливов. Море то плещется едва ли не у тротуаров, то откатывается назад, оставляя за собой ровный, зализанный волнами, песок.
Одного вечера вполне хватит, чтобы ознакомиться со старым городом, intra muros, то есть находящегося в пределах старой крепости. Летом вечера здесь длинные и светлые, просто прелесть в такой вечер прогуляться по периметру старых крепостных стен, разглядывая море, памятники знаменитым здешним мореходам и любуясь жадными крикливыми чайками, кружащимися на расстоянии вытянутой руки.
Еще одно развлечение в Сен-Мало - прогулка на теплоходе на английский остров Джерси, который находится совсем недалеко. Таким образом можно и море посмотреть, и в Англии побывать. Прогулка занимает целый день, и если таковой у вас найдется - не пожалеете.
Среди многих ошибок, совершенных Гитлером в годы второй мировой войны была и высадка немецкого десанта на Джерси. Это была единственная английская территория, захваченная немцами, но зато этот захват сразу же сделал невозможным хоть какое-нибудь перемирие между Германией и Великобританией.
В старом городе много относительно недорогих кафе и ресторанчиков. Здесь я попробовал очень вкусные блины из гречневой муки.
С гостиницами тоже не было проблем. Заказывать, по-видимому, смысла нет. Возле выхода из старого города - информационный туристский центр. Здесь можно подобрать гостиницу по нраву и по карману. Номер на двоих в приличной гостинице "Armeic" в новой части города (5, bd de la Tour d'Auvergne) стоил 308 франков.
Все путешествия Планирование поездки Итоги
План Дневник Итоги Фото Links
©Design Mark Blau, 2002
Хостинг от uCoz