17 мая 2002
Андорра
(Автострада E05 - Осканья - Аранхуэс - Пинто - 80 км
Автострада E90(NII)- Мадрид - Сарагоса - 325км
Автострада N330 - Сарагоса - Уэска (Huesca) - 75 км
Дорога N240 - Уэска - Барбастро - 50 км
Дорога N123 - Барбастро - Водохранилище Барасона - Река Ногерра Ригоборсана - 60 км
Дорога 137(Узкая горная дорога) - Река Ногерра Ригоборсана - Тремп - Дорога N260 - 30 км
Дорога N260 - Сорт - Ла Сье д'Ургель - 60 км
Дорога N145 - Ла Сье д'Ургель - Андорра ла Велья - 20 км
Всего - 700 км)
Уже в девять часов мы мчались по трассе, огибая Мадрид, стараясь не пропустить нужный нам поворот на Гвадалахару. Попутно Витя рассказал приснившийся ему в эту ночь страшный сон. Во сне он видел хоккейный матч. Сборная команда хоккеистов Палестинской Автономии обыграла со счетом 2:1 сборную команду Испании. Интересно, к чему этот сон? Или, может быть, это просто результат выпитой вчера "Малаги"?
До Уэски (Huesca) мы добрались за три с половиной часа, около полудня. Здесь закончилась скоростная дорога и дальше мы ехали по более узкой, но хорошей дороге до Барбастро (Barbastro). Между Барбастро и Граусом показания нашего спидометра перевалили за 3000 км. В начале дороги от Барбастро на горный городок Биелса (Bielsa) стоит чудесный ресторанчик "El Chopo", где мы вкусно поели перед дальней дорогой.
Теперь шоссе явственно поднималась в гору и становилось прохладнее. В одном месте (между горной рекой Noguera и городком Tremp) мы решили сократить путь и поехали по местной дороге. Оказалось, что дорога эта старая и узкая надо периодически снижать скорость до совсем уж бессовестного значения, чтобы разъехаться со встречными. Лучше подниматься вдоль реки по дороге N123 до Pont de Suert и далее по дороге N260.
Государство Андорра размещено высоко в Перинеях в большом горном ущелье и состоит из пяти городов. Скорее всего из-за такой своей заброшенности и очевидной ненужности страна сохранила независимость. Вернее, двойную зависимость. Один из покровителей (принципов) Андорры - президент Франции, а второй - епископ Ургельский из ближнего испанского города Ла Сье д'Ургель. Поэтому и государство называется принципат Андорра. Раньше местные жители занимались только разведением овец да контрабандой. С контрабандой усердно боролись, пока не додумались, что уничтожить следует причину, а не следствие. И вот, начиная с пятидесятых годов 20-го века Андорра стала "Государством Duty-Free", а суровые контрабандисты - обходительными продавцами. Повалили туристы, благосостояние долины резко возросло, все довольны.
В Андорру мы въехали в шесть часов вечера. В наступающих сумерках высокие и почти отвесные горы, окружающие дорогу, казались черными и страшными. Придорожные плакаты убеждали нас в том, что торговля в Андорре идет 24 часа в сутки, но это оказалось не так. Все магазины закрываются в 19 часов, так что волей-неволей следовало заночевать в Андорре.
Мы переспали в хорошей гостинице Consul в центре столичного города Андорра-Девелла. Номера на пару стоили 46 евро.
Прогулка по вечернему городу включала не только осмотр местных достопримечательностей и среди них маленькой, почти игрушечной церкви со статуей епископа-покровителя перед входом, но и осмотр витрин здешних магазинов. Почти в каждой из них были выставлены обувь и одежда, электроника видео и фотокамеры. Цены на витринах почти нигде не выставляют. Как бы приглашают завтра в магазин.
|