План Дневник Итоги Фото Links
Все путешествия Планирование поездки Итоги

День за днем.

2 августа 2001
3 августа 2001
4 августа 2001
5 августа 2001
6 августа 2001
7 августа 2001
8 августа 2001
9 августа 2001
10 августа 2001
11 августа 2001
 
 

2 августа 2001 года (чт)

Тель-Авив - Париж - Руан

Быть проездом в Париже - в этом тоже есть своя прелесть. Вот автобус привез тебя из аэропорта на Place d'Opera, а багажа у тебя немного - один чемоданчик, и ты вдруг вспоминаешь, что Северный вокзал где-то рядом, и даже, кажется, помнишь дорогу. И в самом деле, память тебя не подводит, и ты выходишь к требуемому вокзалу. А билет до Руана стоит 105 франков или 16 евро и поезд отправится только через час, и у тебя есть время обойти по периметру вокзальный квартал, заглядывая в маленькие магазинчики, и купить в дорогу яблочный сок и душистый какой-то французский сыр. А улицы в районе Северного вокзала, оказывается, названы по именам европейских столиц: Вена, Берлин, Лондон... Когда бы еще ты это узнал? Два часа дня, Париж, август, четверг. Вокзал почти что безлюден. От нечего делать можно даже в вокзальный буфет с черной обслугой и черными посетителями заглянуть, чтобы позлобствовать, как Франция и ее прекрасный Париж расплачиваются в 21-м веке за славный колониальными захватами век 19-й: чернеют и исламизируются прямо на глазах. В то лето тема эта в связи безобразиями, творящимися у нас дома, меня очень занимала.
Связь между народами во многом похожа на связь между людьми. И разрыв между народами штука не менее сложная, чем разрыв интимных отношений. И делать это следует грамотно, чтобы не приходилось потом платить и расплачиваться.
Восхищаясь фразой Сент-Экзюпери, уже давным давно "зацитированной": "Мы в ответе за тех, кого приручили", европейцы не захотели отвечать за полуприрученных уже африканцев и азиатов из своих колоний. Да и не смогли. После второй мировой войны колонии перестали приносить доход, а потребовали вложений. Европа же была разрушена. За лучшее почли не помогать заморским территориям с цветным населением и к тому же бороться с тамошними инсургентами, а бросить им "свободу": жрите и подавитесь. Заодно, казалось, избавились от необходимости "внедрять" в чужие головы свою идеологию. Одним словом правильные были слова Киплинга про бремя белых, и бремя это оказалось Европе не по силам.
В такт моим мыслям какой-то чернокожий бакалавр, а может даже доктор каких-то общественных наук на скамье напротив всю дорогу до Руана читал какое-то Review, как раз и посвященное проблемам постколониального мира. Так и хотелось заглянуть через его плечо, да врожденная скромность помешала. Стал смотреть в окно.
Поезд шел вдоль Сены и периодически в окне появлялась немаленькая эта река. Как потом оказалось, она - значительная составляющая доходов Руана. Морские корабли добираются вверх по Сене до Руана и разгружаются в тамошнем порту.
Судя по карте, которую я увидел на вокзале Руана по приезде, город довольно большой и состоит как бы из двух частей: до Сены и за рекой. Та часть, что за рекой раньше была отдельным городом и называлась Сен Север.
Как оказалось отель "Balladins Rouen" находится именно в Сен Севере, на противоположном от вокзала конце города.
В Руане имеется скоростной трамвай, который называется "Метробус". В центре и отчасти в Сен Севере его трасса проходит под землей, а потом вагоны выходят на поверхность и направляются в пригороды. Билет покупается в кассах и действителен определенное время. Стоимость билета - 6 франков (1 евро).
До гостиницы от вокзала прогулочным шагом - полчаса ходьбы. С небольшим чемоданом - приятная прогулка по центральной улице - до Сены, а потом - по мосту через реку, и еще около километра - до бывшей центральной площади, отмеченной церковью.
Вообще за время моего путешествия церквей я увидел несметное количество. В любом маленьком городишке - церковь, а в городе побольше - несколько. Франция - страна католическая. Многие церкви едва ли не по типовым проектам построены - отнюдь не памятники архитектуры.
Но идя от вокзала, один из настоящих памятников архитектуры я увидел. Руанский собор возвышался над крышами. И была в нем какая-то необычность, странная, в глаза бросающаяся ассиметрия.
Уже вечером, устроившись в гостинице, я вернулся к собору и обошел его весь, освещенный прожекторами.
Подобно знаменитому Парижскому Нотр-Дам он также посвящен деве Марии, и, мне кажется, безмолвно соперничает с ним. Это - один из главных памятников готической архитектуры Франции. Строить его начали в 1202 году, а закончили в девятнадцатом уже веке, водрузив над собором самый высокий во Франции шпиль - 148 метров. Шпиль металлический. Дело в том, что прежний, каменный, шпиль сгорел в 1822 году и вместо того, чтобы опять долгие годы возводить его из кирпича, применили новое техническое решение - выковали из железа. Этот шпиль придает собору странную необычность при взгляде издалека.
На мой взгляд, Руанский собор красивей своего парижского тезки. И без сомнения, светлей.
По его наружным углам расположены четыре башни в местном нормандском стиле, обильно украшенные розеттами.
Западный фасад, прославленный художником Моне, находится между двух башен. Северная башня, Сен-Ромен, увенчана колокольней. Во время Второй мировой войны авиация союзников бомбила Руан, и эта башня была полностью разрушена, а позже восстановлена. Но строители - не реставраторы. Отсюда и бросающаяся в глаза ассиметрия собора. Южная башня, Тур-де Бёр или Масляная башня, возвышается на 76 метров. Она была возведена в 15 веке. Необычное название башни связано с тем, что она была построена на пожертвования людей, делавших их ради отпущения греха - они ели сливочное масло во время Великого поста.
Все путешествия Планирование поездки Итоги
План Дневник Итоги Фото Links
©Design Mark Blau, 2002
Хостинг от uCoz